ОАО «Тверские коммунальные системы» сообщает о неисполнении договоров купли-продажи резервного топлива, находящегося на производственных площадках ООО «Тверская генерация».

Цена неисполненных договоров по продаже торфа, мазута и угля -  102 127 747, 32 рублей.

ОАО «Тверские коммунальные системы» планирует отказаться от исполнения договоров купли-продажи резервного топлива и предложить кредиторам новый порядок реализации топлива – единым лотом посредством публичного предложения на электронных торгах:

Виды топлива

Ед.изм.

Количество

ТЭЦ-1 ( МАЗУТ ВСЕГО)

 

1 702,17

МАЗУТ

тонна

600,17

МАЗУТ ТОПОЧНЫЙ М-100

тонна

1 102,00

ТЭЦ-3

 

 

УГОЛЬ КАМЕННЫЙ

тонна

47 533,61

УГОЛЬ АШ

тонна

5 424,30

УГОЛЬ КАМЕННЫЙ ИНТИНСКИЙ

тонна

3 993,80

УГОЛЬ КАМЕННЫЙ КУЗНЕЦКИЙ

тонна

15 907,50

УГОЛЬ КАМЕННЫЙ ХАКАССКИЙ

тонна

3 103,00

ИТОГО УГОЛЬ ТЭЦ-3

 

75 962,21

МАЗУТ ТОПОЧНЫЙ          М-100

тонна

7 618,66

ТЭЦ-4

 

 

МАЗУТ ТОПОЧНЫЙ М-100

тонна

6 265,30

ТОРФ ФРЕЗЕРНЫЙ

тонна

36 614,00

 

После реализации резервного топлива конкурсным управляющим планируется переход к завершающей стадии формирования конкурсной массы – возобновлению производства по делу о субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц – бывшего акционера ОАО «Тверские коммунальные системы» - ПАО «ТГК-2», и бывшего директора ОАО «Тверские коммунальные системы» Морозова Д.И. Заявленная конкурсным управляющим сумма ущерба – 4,3 млрд. рублей.

Определением арбитражного суда Ярославской области от 21.10.2016 года производство по заявлению о привлечении ОАО «ТГК-2» к субсидиарной ответственности приостановлено до завершения реализации имущества ОАО «ТКС». Арбитражным судом указано: «Абзацем шестым пункта 5 статьи 10 Закона о банкротстве установлено, что если на момент рассмотрения заявления о привлечении к субсидиарной ответственности по основанию, предусмотренному пунктом 4 настоящей статьи, невозможно определить размер ответственности, суд после установления всех иных имеющих значение фактов приостанавливает рассмотрение этого заявления до окончания расчетов с кредиторами либо до окончания рассмотрения требований кредиторов, заявленных до окончания расчетов с кредиторами. В пункте 7 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2004 № 29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» разъяснено, что согласно пункту 4 статьи 10 Закона о банкротстве субсидиарная ответственность указанных в данной норме лиц по обязательствам должника может быть возложена на них при недостаточности имущества должника и ее размер определяется исходя из разницы между размером требований кредиторов, включенных в реестр требований, и денежными средствами, вырученными от продажи имущества должника. Таким образом, невозможность определения размера субсидиарной ответственности может служить основанием для приостановления производства по обособленному спору о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности. При изложенных обстоятельствах, принимая во внимание невозможность определения размера субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц, а также правовую возможность приостановления производства по обособленному спору о привлечении к субсидиарной ответственности до момента завершения всех мероприятий конкурсного производства, установленную Законом о банкротстве, арбитражный суд считает необходимым приостановить производство по заявлению конкурсного управляющего ОАО «ТКС»».

Таким образом, вина контролирующих лиц определена. После завершения реализации имущества ОАО «Тверские коммунальные системы» арбитражным судом будет установлен размер ущерба, подлежащего взысканию.

Кредиторам будет предложен способ управления данным активом согласно ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)":

1) взыскание задолженности по этому требованию в рамках процедуры, применяемой в деле о банкротстве;

2) продажа этого требования по правилам пункта 2 статьи 140 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (на электронных торгах);

3) уступка кредитору части этого требования в размере требования кредитора.

Торги по реализации резервного топлива планируется провести в мае 2018 года, что позволит перейти к определению размера ущерба, ориентировочно, в августе 2018 года.